ru en ўз
1 USD = 7787.81  
1 EUR = 9100.06  
1 RUB = 124.54  
ru en ўз
В Узбекистане началось развитие вертолетного туризма. Смотрите репортаж программы "Ахборот" на нашем канале.
Главная / Туризм / Что нужно для развития туризма? Стратегия 2030

Что нужно для развития туризма? Стратегия 2030

Госкомтуризма подготовил проект Стратегии развития туризма в Узбекистане до 2030 года. Документ опубликован для общественного обсуждения, которое продлится до 20 июля.

Какие есть проблемы?
В документе отмечаются позитивные и негативные для Узбекистана тенденции развития международного туризма.
Так, развитию туризма мешают:
– высокие цены на авиаперевозки, низкое покрытие потенциальных рынков отечественным и международными авиалиниями;
– визовая политика и система регистрации;
– слабое развитие транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры, труднодоступность, невысокий уровень сервиса, неразвитость объектов придорожной инфраструктуры;
– недостаток квалифицированных кадров в сфере, отдаленность образовательных программ от требований рынка труда;
– недостаточная степень нормативного регулирования сферы (отсутствие стандартов, отсутствие налогового стимулирования);
– административные барьеры;
– отсутствие агрессивной многоцелевой PR-стратегии страны.
В проекте отмечается, что следует реконструировать пункты пропуска через государственную границу (авиационные, автомобильные, железнодорожные) и усовершенствовать процесс пересечения границы.
Также Госкомтуризма подчеркивает, что отрасли необходима государственная поддержка, и добавляет, что доходы от туризма быстро окупают затраты на его развитие.

Какие стоят задачи?
В стратегии описан комплекс задач:
– формирование доступной и комфортной туристской среды;
– повышение качества и конкурентоспособности туристского продукта Узбекистана на внутреннем и мировом рынках;
– реализация и усиление социальной роли туризма, в том числе развитие социального, лечебно-оздоровительного, детского, юношеского и молодежного туризма;
– совершенствование системы управления и статистического учета в сфере;
– обеспечение роста экономики и качества жизни населения регионов Узбекистана за счет развития туризма;
– комплексное обеспечение безопасности в сфере туризма и устойчивого развития туристских услуг;
– продвижение туристского продукта Узбекистана.

Разработчики документа определили приоритетные направления развития:
– развитие внутреннего и въездного туризма;
– продвижение бизнес-туризма;
– развитие паломнического туризма;
– унификация качества туристских услуг, приведение их в соответствие с международными стандартами;
– создание и развитие комфортной информационной туристской среды, включая систему туристской навигации, знаки ориентирования, информацию о туристских ресурсах и программах регионов;
– усиление роли туризма в просвещении и формировании культурно-нравственного потенциала населения регионов Узбекистана;
– регионально кластерный подход по продвижению туристского продукта Узбекистана.

Что предлагается сделать?

В числе основных направлений развития – деловой туризм, развитие туристской инфраструктуры и формирование доступной и комфортной туристской среды с помощью кластеров. Цель создания туристского кластера – повышение конкурентоспособности территории на туристском рынке за счет синергетического эффекта.

Основным механизмом реализации стратегии авторы предлагают рассматривать государственно-частное партнерство.

Предлагается:
– создать единую унифицированную систему туристской навигации, туристские информационные центры, банк информационных материалов;
– развивать транспортную и дорожную инфраструктуру: запускать туристские автобусы, обустраивать стоянки, автотуристские кластеры на ключевых трассах государственного значения, строить придорожные гостиницы;
– обновлять железнодорожные вагоны, самолеты на внутренних авиалиниях, туристские автобусы, развлекательные объекты (аттракционы, оборудование парков культуры и отдыха), фуникулеры, канатные дороги, вокзалы и автостанции;
– стимулировать малый и средний бизнес в сфере гостеприимства (мини-гостиницы, мини-отели, хостелы, гостевые дома), развивать национальные/иностранные гостиничные сети;
– для регионов, не вошедших в кластер, а также на районных уровнях определить перспективные туристские продукты, в частности, развивать агротуризм и строить сельские дома отдыха, проводить экскурсии и фестивали в приграничных областях для гостей из соседних стран.

При этом отмечается, что каждый туристский кластер должен организовать разработку нетуристских продуктов.

В целом разработчики документа предлагают развивать шесть главных продуктов: деловой туризм, культурный туризм и турне, активный и приключенческий отдых, отдых в горах и на озерах, гастрономический туризм, пляжный туризм и кратковременный отдых.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.