ru en oz
1 USD = 3930.91
1 EUR = 4396.02
1 RUB = 68.08
ru en уз
Главная / Наука / Ученые открыли сверхновую звезду галактики созвезд...

Ученые открыли сверхновую звезду галактики созвездия Большой медведицы

Майданакской обсерваторией Астрономического института Академии наук республики в конце мая обнаружена вспышка сверхновой звезды.

– То, что мы наблюдали 25 мая, – одно из самых грандиозных явлений во Вселенной, – отметил директор института Шухрат Эгамбердиев. – Вспышка произошла в спиральной галактике NGC 3938 в созвездии Большой медведицы.

Согласно современным представлениям, звезды, как и люди, рождаются, живут и умирают. Причем все эти процессы происходят постоянно и в наши дни. На конечной стадии своего развития некоторые из них взрываются. В этот момент в окружающее пространство выбрасывается невообразимо большое количество раскаленного в недрах звезды вещества. На месте еле заметной или вовсе не видимой с Земли звездочки возникает ярчайшая звезда. Наблюдения таких явлений проливает свет на понимание фундаментальных вопросов мироздания: эволюции звезд. В зависимости от массы остатка на месте вспыхнувшей звезды образуется нейтронная звезда или черная дыра.

Сверхновая звезда, получившая номер SN 2017ein, обнаружена 25 мая в рамках программы мониторинга близлежащих галактик, которая проводится на Майданакской обсерватории по международному сотрудничеству с ведущими обсерваториями мира. В настоящее время астрономы Узбекистана продолжают вести непрерывное наблюдение SN 2017ein с целью детального изучения изменения блеска этой звезды.
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.