ru en ўз
1 USD = 8093  
1 EUR = 9531.94  
1 RUB = 136.86  
ru en ўз
Главная / Наука / Шавкат Мирзиёев начал коренное реформирование наук...

Шавкат Мирзиёев начал коренное реформирование науки

Названы основные недостатки в научной деятельности и определены основные направления их решения. Это следует из указа и постановления Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева от 29 ноября.

В документах подчеркивается, что широкое использование достижений мировой науки и инновационной деятельности стало важнейшим фактором динамичного и устойчивого развития всех сфер жизнедеятельности общества и государства. В них сказано, что в Узбекистане ускоренному инновационному развитию мешает ряд системных проблем, а также недостаточное использование имеющихся возможностей и потенциала. К числу таких проблем отнесены:

1. Отсутствие должного комплексного анализа и изучения достижений и тенденций развития современной науки и инновационных технологий при разработке государственных программ, из-за чего данные программы зачастую нацелены на устранение последствий проблем и не решают вопросы долгосрочного развития;

2. Организация фундаментальных и прикладных исследований, не обеспечивающая должные условия для полной реализации и практического внедрения инновационных идей и разработок;

3. Отсутствие единого органа, обеспечивающего стратегическое прогнозирование, сопровождение и внедрение инноваций, разрозненное функционирование научно-исследовательских и информационно-аналитических учреждений, что не позволяет в полной мере интегрировать науку, образование и производство;

4. Недостатки в организации деятельности по определению приоритетных сфер и отраслей, требующих первоочередного внедрения новых технологий и разработок, что приводит к технологическому отставанию;

5. Преобладание в отдельных случаях узковедомственных интересов при организации научно-исследовательских работ и внедрении инновационных идей названо одной из причин нерационального использования бюджетных средств;

6. Отсутствие должного внимания применению государственно-частного партнерства в реализации инноваций, а также совершенствованию инфраструктуры для внедрения инновационных продуктов;

7. Низкий уровень сотрудничества с зарубежными и международными организациями.

Для решения этих проблем предусмотрено создание Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей. С 1 января 2018 года будут упразднены Агентство по науке и технологиям, Государственная комиссия по науке и технологиям и Фонд поддержки и развития научно-технической деятельности при ней.

Намечено критическое изучение деятельности Академии наук и Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров и внесение предложений по кардинальному совершенствованию научно-исследовательской деятельности, системы внедрения ее результатов в практику, а также созданию научно-экспериментальных специализированных лабораторий, центров высоких технологий, технопарков по разработке высокотехнологичной продукции.

Запланирован пересмотр задач и функций министерств и ведомств, научно-исследовательских и информационно-аналитических учреждений на предмет оптимизации организационно-штатных структур и полномочий в целях исключения дублирования в их деятельности.

Кроме того, поручено разработать проекты законов «Об инновационной деятельности» и «О науке», определяющих, в том числе, принципы государственного регулирования и формы поддержки научной и инновационной деятельности, а также расширение возможностей использования инновационных идей, разработок и технологий.

При этом перед новым Министерством инновационного развития поставлены задачи. Оно будет:

– осуществлять единую государственную политику в сфере инновационного и научно-технического развития Узбекистана, направленную на всестороннее развитие общественной и государственной жизни, повышение интеллектуального и технологического потенциала страны;

– проводить оценку инновационной деятельности на основе индикаторов ее эффективности, определять основные направления развития соответствующих отраслей и сфер, требующих первостепенного внедрения передовых технологий;

– координировать деятельность органов государственного управления, научно-исследовательских, информационно-аналитических учреждений и иных организаций по вопросам внедрения инновационных идей, разработок и технологий;

– являться единым заказчиком государственных научно-технических программ и проектов, реализуемых научно-исследовательскими, образовательными и другими учреждениями;

– в рамках возложенных задач изучать состояние дел в государственных органах и иных организациях, осуществлять сбор и обобщение предложений по совершенствованию инновационной деятельности;
– финансироваться за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных средств, не запрещенных законодательством.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Другие материалы рубрики