ru en ўз
1 USD = 8271.27  
1 EUR = 9374.66  
1 RUB = 121.79  
ru en ўз
В стране стартует хлопковая страда. В чем ее отличие от аналогичных агротехнических мероприятий прошлых лет? Ответ в репортаже программы "Ахборот" на нашем портале.
Главная / Политика / Для ускоренно развивающейся экономики необходимы с...

Для ускоренно развивающейся экономики необходимы современные кадры

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 24 октября провел совещание по вопросам дальнейшего развития высшего образования, повышения качества подготовки кадров, расширения интеграции науки и производства.

В последние годы был принят ряд документов, направленных на выведение высшего образования на новый уровень. Внедрены современные образовательные стандарты, прозрачная система приема в вузы. В текущем году квоты приема увеличились на 30 процентов по сравнению с прошлым годом.

Утвержденные постановлениями Президента программы по развитию высших учебных заведений, повышению качества образования на 2017-2021 годы были радостно восприняты профессорско-преподавательским составом и широкой общественностью.

В 2018 году в нашей стране начали деятельность 13 новых вузов, в частности, Международный университет туризма “Шелковый путь” в Самарканде, филиал Национального исследовательского технологического университета “МИСиС” (Россия) в городе Алмалыке, Университет Пучон (Южная Корея) в городе Ташкенте.

Указом главы нашего государства от 25 сентября текущего года создан фонд “Эл-юрт умиди” при Кабинете Министров. Он содействует активному привлечению наших соотечественников за рубежом – ученых, специалистов и экспертов к осуществляемым в Узбекистане широкомасштабным реформам, а также талантливой молодежи в получении образования в развитых странах, повышении квалификации в ведущих международных институтах и зарубежных организациях.

В нынешнем году впервые на основе международного опыта был создан национальный рейтинг вузов, проанализирован учебный и научно-исследовательский процесс. По итогам анализа выявлен ряд проблем и недостатков.

Так, квоты приема в высшие образовательные учреждения охватывают лишь 7-9 процентов выпускников общеобразовательных школ, академических лицеев и профессиональных колледжей. В России этот показатель составляет 74, в Южной Корее – 96 процентов.

На совещании отмечалось, что высшие учебные заведения и их профессорско-преподавательский состав не пользуются престижем и авторитетом в международном научном сообществе. Подвергнут критике тот факт, что работа по привлечению к учебному процессу всемирно признанных ученых, высококвалифицированных научных деятелей и преподавателей не налажена на должном уровне.

Неучет мнений профессоров и преподавателей при назначении ректоров и проректоров не обеспечивает высокую эффективность работы новоназначенных руководителей с коллективом.

Отсутствуют необходимые условия для развития науки, интеграции исследований в производство, повышения результативности научной деятельности, а также для изысканий талантливых студентов.

Неудовлетворительна работа по внедрению инновационных методик в образовательный процесс, обеспечению увязки учебных программ с производством, самое главное, повышению квалификации преподавателей.

Абсолютно не отвечает сегодняшним требованиям порядок изучения, аттестации, аккредитации деятельности вузов, нострификации документов.

– Вызывает сожаление, что в условиях ускоренного развития экономики система высшего образования, вместо того чтобы быть “локомотивом” развития, не идет в ногу со временем. Горькая правда в том, что у нас нет системы, отвечающей структурным изменениям на рынке труда, способной обучить молодежь профессиям, сформировать у нее предпринимательские навыки, - сказал глава государства.

В связи с этим на совещании определены безотлагательные задачи и даны соответствующие поручения.

Отмечена необходимость внедрения упрощенной системы приема студентов и перехода на этой основе от системы квотированного приема к государственному заказу и дифференцированной платно-контрактной системе. Поставлена задача перейти от централизованного финансирования к самофинансированию и экономической самостоятельности в целях повышения международного престижа вузов и достойного стимулирования деятельности научно-педагогических кадров.

Указано, что следует упростить назначение ректоров и проректоров, создать систему постоянной оценки деятельности, целевого стимулирования, повышения ответственности профессоров и преподавателей.

Отмечалась необходимость коренного реформирования Совета ректоров вузов Узбекистана. Подчеркивалось, что следует провести оценку квалификации ректоров, уделив при этом особое внимание их духовно-просветительскому и научному потенциалу.

Глава государства подчеркнул, что главная задача, стоящая в сфере образования, – совершенствование системы оценки знаний студентов, учебных программ и образовательно-воспитательного процесса.

Поставлена задача разработать проект постановления правительства, предусматривающего дальнейшее упрощение порядка признания и нострификации дипломов зарубежных вузов, совершенствование процесса аттестации и аккредитации высших образовательных учреждений в целях создания условий для деятельности получившей образование за рубежом нашей молодежи у себя на Родине.

На совещании были отмечены и результаты Узбекско-Российского образовательного форума.

По итогам данного форума с российскими партнерами было подписано 114 договоров и соглашений. В частности, запланировано открытие в Узбекистане филиалов шести престижных вузов России и двух факультетов, реализация 52 совместных образовательных программ. По каждому соглашению разработаны “дорожные карты”.

Министерству высшего и среднего специального образования даны указания по обеспечению совместно с соответствующими министерствами и ведомствами исполнения задач, определенных в этих “дорожных картах”. Отмечалась необходимость качественной разработки, утверждения и практической реализации соответствующих правовых документов по каждому филиалу, факультету и совместной программе.

В перспективе организуемые факультеты должны быть поэтапно преобразованы в филиалы.

На совещании даны поручения по укреплению научно-педагогического потенциала профессоров и преподавателей, широкому внедрению в систему высшего образования научно-технологических разработок и информационных технологий на основе подписанных соглашений.

Президент отметил, что уже сегодня необходимо определить конкретные планы для тщательной подготовки к следующему форуму, который пройдет в России в 2019 году. 
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.