ru en ўз
1 USD = 4182.3  
1 EUR = 4927.15  
1 RUB = 70.46  
ru en ўз
Главная / Персона / Бобир Нурмухамедов: «Социальные сети уже давно ста...

Бобир Нурмухамедов: «Социальные сети уже давно стали источником информации о предпочтениях потребителей»

За последние две недели молодой и амбициозный маркетолог, основатель одной из самых многочисленных в Facebook узбекистанских групп «Водители Ташкента» Бобир Нурмухамедов дал интервью нескольким интернет –изданиям. Среди обратившихся к нему журналистов и творческая группа Uzbekistan Today. Предметом нашего разговора стала попытка выяснить как используются нашими маркетологами в работе социальные сети, ведь уже давно не секрет, что они служат источником информации, необходимой для изучения предпочтений и настроения людей.

– Бобир, признавайтесь, одну из популярнейших групп в Facebook создавали, чтобы в последующем использовать ее в профессиональных целях?

– Нет, что вы «Водители Ташкента» – это хобби с самого начала, на которое в последнее время у меня, кстати, остается все меньше времени. Наша группа с красным логотипом, напоминающим силуэт тюбетейки со знаком «ВТ» изначально задумывалась как ресурс о правилах дорожного движения, площадка для обсуждения различных сложных ситуаций на дорогах. Как показала жизнь — это очень актуальная тема. Поэтому сейчас наша группа насчитывает более ста тысяч пользователей. Именно поэтому с нас в Facebooke начлось движение по созданию других групп с аналогичным названием, целями и задачами. Кстати, многие из этих групп отпочковались от нашей: просто разошлись позициями каким быть содержанию группы. Я настаивал на концентрации внимания на правилах дорожного движения и проблемах их соблюдения, а были ребята кто хотел чего-то побольше. Те кто хотел большего и сталкивался с моим нет, создавали группы с аналогичными или похожими названиями. Об актуальности нашей группы говорит и тот факт, что публикации наших пользователей становятся первоисточником информации для многих интернет СМИ.

– И что имея такой ресурс никогда не использовали его в профессиональных целях как маркетолога для изучения рынка?

– Было пару раз и очень давно, когда мне нужно было изучить рынок машинных масел. В своей профессиональной деятельности я чаще всего пользуюсь другой, пожалуй, самой крупной в Facebook узбекистанской группой – это «Потребитель.уз», поскольку работаю в компаниях, занимающихся ретейлом и доставкой продукции общественного питания.

– Не страшно делать такие признания?

– А я не делаю ничего незаконного. Я и многие другие успешные маркетологи за рубежом и у нас в стране получают необходимую информацию путем анализа общедоступной информации в социальных сетях. То есть в нашем поле зрения информация, которую увидит любой пользователь, если зайдет в тот или иной ресурс. Только маркетологи если обычный пользователь оценивает информацию «полезная-неполезная, «интересная-неинтересная», «возьму на заметку – мне не нужна эта информация», то для маркетолога важен, интересен, полезен и информативен каждый знак, каждая точка, поскольку все это позволяет делать выводы о предпочтениях потребителей. На основании полученной информации вырабатываются стратегические решения для продвижения товаров. Одним словом Fаcebook дает нам понять чем живет и чем дышит потребитель.

– В начале интервью вы отметили что все больше отходите от работы администратора группы «Водители Ташкента», а не боитесь за будущее ресурса?

– Мы и впредь намерены держать марку. И мне в этом очень активно помогают администраторы. Хочется поблагодарить их за нелегкий труд модераторов. Ведь они следят за тем чтобы в группе не было вековых участников и посты строго соответствовали нашей информационной политике – все о правилах дорожного движения и их строгом соблюдении. Все лишнее – удаляем. Это делает нашу группу удобной для пользователей. Другой вопрос, что я сам лично этой работой занимаюсь меньше чем это было на начальном этапе, занят на работе.

– Ваша группа известна как инициатор различных социальных акций, знаю ездили в детский дом, в прошлом году навещали ветеранов по случаю 9 мая и многое другое… Как планируете выстраивать работу в этом направлении?

– Все это инициатива наших активных пользователей и все это реализуется за счет наших средств. Будут инициативы, будут силы и возможности будут и новые акции. Это наша гражданская позиция, помогать нуждающимся по мере возможности.

– Все ли социальные инициативы пользователей поддерживаются группой?

–Бывали случаи, когда приходилось и отказываться. В частности, не так давно нашими активистами было предложено бороться с водителями которые не соблюдают правила парковки и оставляют машины в неположенном месте, что приводит к затруднению движения. Суть акции заключалась в том, чтобы на авто таких водителей наклеивать специальные стикеры. Не поддержали мы эту инициативу потому что борьба с нарушителями правил дорожного движения – прерогатива уполномоченных государственных органов.

– Если просмотреть материалы группы, то в ней немало материалов которые могут не понравиться представителям управления безопасности дорожного движения. Как у вас складываются взаимоотношения с представителями органов государственной власти?

– А вы знаете многие публикации в группе стали для нас основанием для обращения в органы государственной власти посредством ЕПИГУ. И понятно, что многие наши предложения не из ряда тех по которым можно принять моментальное решение, поэтому получаем ответы «принято к сведению», «будет принято во внимание при разработке нормативных актов» и так далее.

– А постовые на дорогах узнают?

– Меня? Да, узнают, по наклейке на машине – у меня на заднем стекле – логотип группы. Иногда спрашивают, что это означает. Объясняю. Бывает разговор заканчивается просьбой не писать о состоянии на дорогах плохо. И все!

– Какие новые проекты ждать от вас в социальных сетях?

– Вот недавно пригласили в администраторы новой группы Facebook «Клуб маркетинга и продаж». Это чисто профессиональная группа, где обсуждаются профессиональные вопросы и их решения. На мой взгляд получился очень интересный и содержательный ресурс для специалистов.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.