ru en oz
1 USD = 3930.91  
1 EUR = 4396.02  
1 RUB = 68.08  
ru en уз
Главная / Образование / Саидахрор Сейткамалов подробно – о некоторых нюанс...

Саидахрор Сейткамалов подробно – о некоторых нюансах поступления в первые классы и завершения школы девятиклассниками

В какой школе будет учиться ребенок, если проживает с родителями не по месту прописки? Что делать, если ребенок с ранних лет вундеркинд, а в школу до достижения им определенного возраста не берут? Почему в одной из престижнейших школ Ташкента закрыт прием в первые классы? Как быть, если выпускнику девятых классов в школе рекомендуют выбрать профессию, которая не нравится его родителям? Об этом и многом другом говорил начальник управления общеобразовательных и специализированных школ Министерства народного образования Саидахрор Сейткамалов, отвечая на вопросы проекта «Временно доступен».

В вопросах Людмила Корсунская и Манюня Белецкая – разные жизненные ситуации, у которых с правовой точки зрения – одно решение, поэтому мы публикуем их обращения по принципу «два вопроса – один ответ».

Людмила Корсунская: – Я мама двоих детей, старший ребенок перешел в 7-й класс, младший должен идти в первый класс. Так как по нынешнему закону в школы принимают по месту прописки и микроучастку, а школа находится в двух шагах от места нашего проживания, нас в школу не приняли в первый класс по той причине, что мы прописаны в другом месте. Так подскажите теперь, кому лучше вы сделали, издав такой указ???? Я одна воспитываю двоих детей, мне тяжело водить одного ребенка в одну, а другого ребенка тащить в другую школу, а потом ехать на работу. С работы срываться в 11 часов и бежать снова за ребенком, хотя у меня мама пенсионерка и могла бы помочь мне забирать ребенка из школы, которая расположена в двух шагах от места проживания. Почему вы создаете проблемы, которые сложно решить, а не наоборот, помогаете людям. Во всем мире дети учатся там, где удобно и где нравится.

Манюня Белецкая: – У меня тоже вопрос. Мы с мужем и с детьми проживаем по прописке мужа и через дорогу от нас школа, в которую мы хотим пойти, также наш дом относится по микроучастку, но нас не хотят брать, так как мы с сыном прописаны в другом месте. А то, что наш папа прописан в этой квартире, где мы живём, это не в счёт?

Саидахрор Сейткамалов: – Эти правила необходимы для обеспечения общественного порядка и полного охвата детей обучением в школе. Они помогают не допустить ситуации, когда одна школа будет переполненной, а в другой будет много пустых мест. У нас все школы работают по единым образовательным стандартам и в каждой из них созданы условия для получения одинакового объема знаний. Так что с точки зрения организации школьного образования эти правила себя полностью оправдали.

Что касается ситуаций Людмилы Корсунской и Манюни Белецкой, то их дети могут обучаться в выбираемых ими школах. Беспрекословно их детей обязаны принять в эти школы при предъявлении временной регистрации (временной прописки) ребенка по месту жительства. Это решение проблемы вытекает из действующего паспортного режима и положения об общем среднем образовании.

Leylaxonum Sultan: – Здравствуйте, Саидахрор Сейткамалов! Прошу вас помочь в сложившейся ситуации. Мой сын родился в 2011 году 2 мая. Он с раннего возраста стал читать и писать, решает примеры в пределах 100, пишет под диктовку. У него врожденный талант и его интеллектуальный потенциал и логика развиты лучше, чем у его сверстников, несмотря на его ранний возраст. Он был готов к школе уже в 5 лет, но учитывая его физическую неготовность, в школу мы его не отдали. В этом, 2017 году медицинские сотрудники учли, что ребенку 6 лет и провели серьезный медосмотр и сделали вывод, что мой сын полностью готов к первому классу. Хочу отметить, что учитель начальной школы Юлия Анатольевна также считает, что мой сын полностью готов к поступлению в 1-й класс. Прошу вас, помогите.

Саидахрор Сейткамалов: – Согласно установленным правилам, в первый класс принимают всех детей, на момент 31 августа достигших шестилетнего возраста. Эта норма была введена на основе многолетних исследований, проводимых учеными нескольких научных центров страны. И здесь, Лейлахонум, вам нужно отнестись с пониманием и доверием к этим заключениям условий, тем более что за последние годы учебные программы общеобразовательных школ были несколько дополнены и усложнены. И только установленный для приема в школу возраст может гарантировать вам то, что ваш ребенок и в последующем будет учиться хорошо, поскольку все нормативы и объемы школьной программы рассчитаны именно под этот возраст. А то, что ваш ребенок тянется к знаниям, то, что вы дали ему хорошую подготовку к школе – это только благоприятно скажется на его дальнейшей успеваемости.

Александра Алиева: – Здравствуйте. У нас сложная ситуация с инклюзивным образованием. Вроде как есть, но на деле система очень слабо развита. Можно ли в обычных школах создать по одному классу для детей с растройствами?

Саидахрор Сейткамалов: – У нас есть школы, в которых практикуется инклюзивное образование. К примеру, в Шейхантахурском районе это школы №№ 424 и 34. К сожалению, вы не указали адреса проживания, подсказал бы вам ближайшие школы, где ведется инклюзивное образование. Но создавать такие классы в каждой школе – не рационально. Ведь прежде чем открыть класс с инклюзивным образованием, нужно предварительно провести подготовительную работу, необходима специальная подготовка учителей, администрации. Но зачем это делать, если они не будут востребованы из-за небольшого количества таких детей? Поэтому инклюзивное образование у нас внедряется только в некоторых детских садах и школах. Поэтому для внедрения инклюзивного образования мы выбираем учебные заведения по дислокации так, чтобы это было удобно для всех нуждающихся в этом виде образования.

Тима Тим: – Здравствуйте, скажите пожалуйста, а в 17-й школе в этом году набор первых классов будет?

Саидахрор Сейткамалов: – Нет, не будет, и, скорее всего, несколько последующих лет тоже. Сейчас объясню все по порядку. Школа рассчитана на 1200 учащихся, а по факту в ней обучается 2 512 учащихся за счет двухсменного графика работы и высокой наполняемости классов – там в классах по 40 и более человек. Такая ситуация негативно сказывается на качестве учебного процесса, поэтому было решено разгрузить это учебное заведение. Министерство планирует перевести его на односменный режим, чтобы во второй половине дня для детей работали кружки и спортивные секции. В дальнейшем прием в эту школу будет значительно меньше, чем в прошлые годы еще и потому, что с этого года введена норма, согласно которой наполняемость классов должна быть не более 35 человек.

На общем охвате детей школьным образовании эти меры не отразятся, поскольку школа имеет статус специализированной на изучении некоторых предметов и находится в прямом подчинении Министерству народного образования, то есть у нее нет закрепленного за ней микроучастка, и в нее могут поступать со второго класса учащиеся со всех районов города на основе отбора, проводимого педагогическим советом учебного заведения.

Фатима Рахимова: – Скажите, предпринимаются ли у нас какие-нибудь меры по улучшению деятельности психологической и профориентационной службы в школе? Мы очень долго боролись с тем, чтобы нас не направили в колледж, где готовят гончаров, доказывали, что наш ребенок вполне способен получить специальность мастера по ремонту компьютерной техники в другом колледже. Мне кажется, нам нужно совершенствовать службу психолого-педагогического сопровождения. Что для этого делается?

Саидахрор Сейткамалов: – Все заключения и рекомендации службы психолого-педагогического сопровождения делают на основе результатов специального тестирования. К сожалению, результаты тестирования не всегда совпадают с желанием родителей и даже самого учащегося. Но нужно иметь в виду, что все заключения комиссии носят рекомендательный характер, решение – всегда за учащимся и родителями.

Что касается совершенствования службы, то этим у нас занимается Республиканский центр психолого-педагогической диагностики учащихся. О проводимой ими работе вам подробнее расскажут специалисты этого центра. 
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Другие материалы рубрики