ru en ўз
1 USD = 8093  
1 EUR = 9531.94  
1 RUB = 136.86  
ru en ўз
Главная / Культура / Премьеры в Большом: cтоличная публика увидела два ...

Премьеры в Большом: cтоличная публика увидела два новых варианта «Флории Тоски» Джакомо Пуччини

На сцене Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои одна за другой состоялась премьеры одного и того же спектакля. Речь идет об обновленной сценической версии оперы Джакомо Пуччини «Флория Тоска».

Авторы новой версии – дирижер, заслуженный деятель искусств Узбекистана Анвар Эргашев и режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств Узбекистана Андрей Слоним — уверенно выстроили, фактически, принципиально новую версию представленного на суд публики спектакля. В ее сути – зерно основного трагического конфликта. Бесспорно, любовь и верность, пройдя невероятные испытания, остаются с героями и составляют основу целостности их духа.

Две премьеры «Флории Тоски» были едиными в общем замысле – и при этом весьма интересно отличались в исполнительских красках и отдельных штрихах.

В первой премьере 26 ноября 2017 года ярко и неординарно предстал исполнительский состав труппы театра. В первую очередь необходимо сказать о принципиальной удаче в образе Флории Тоски ведущей солистки Надежды Банделет. Ее партнер, молодой тенор Рустам Алимарданов (Марио Каварадосси), порадовав прекрасным звучанием голоса, раскрыл своего героя как своеобразную жертву роковых обстоятельств, мужественно встречающую и испытания, и неминуемую смерть, навсегда сохранив верность своей любви. А опытный солист Махмуд Рузиев воссоздал зловещий и коварный образ шефа тайной полиции Скарпиа со всей полнотой достоверности. Во всей полноте раскрылись и исполнители менее масштабных по объему, но значимых ролей: Т. Джалилов (Анджелотти), О. Джуманиязов (Сполетта), С. Абдурахимов (Ризничий). Под управлением Анвара Эргашева вся «сеть» исполнителей, и хор, и оркестр составили целостное полотно, которое воссоздало весь звучащий образ спектакля, тесно слившийся с действием. И прием публики был эмоциональным и горячим.

Через несколько дней в этом театре состоялась вторая премьера спектакля «Флория Тоска», которая представила этот спектакль с прекрасным участием приглашенных гостей. Во второй премьере «Флория Тоска» участвовала приглашенная заслуженный деятель Казахстана, солистка Государственного театра оперы и балета «Астана-опера» Жупар Габдуллина.

Дирижёр Московского академического музыкального театра К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко – Вячеслав Волич (Беларусь), всего лишь после трёх репетиций сумел добиться идеального слаженного звучания оркестра ГАБТ им. А. Навои. В 2003–2004 гг. Вячеслав Волич – главный дирижер Национального академического Большого театра оперы Республики Беларусь. В 2009 году за выдающиеся творческие достижения, высокое профессиональное мастерство и заслуги в развитии национальной культуры и искусства награждён медалью Франциска Скорины. С 2012 года – дирижер Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Зарубежные артисты, бесспорно, придали особый шик новому спектаклю, ставшему ярким событием в культурной жизни узбекской столицы.

Заслугой новой постановки было исполнение всех партий на итальянском языке; органичное сочетание декораций и костюмов в сценографии заслуженного деятеля искусств РФ Михаила Новиковского, переносящей зрителей в сердце Италии – Рим эпохи Наполеона Бонапарта; слияние музыки и вокала во всех сольных оперных партиях и в хоровом коллективе (хормейстеры: народный артист Узбекистана Сулейман Шадманов и Наталья Куприянова); динамика действия, не дающая зрителям передохнуть, держащая в напряжении от начала до конца спектакля.

По материалам kultura.uz
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Другие материалы рубрики